*~|CS.LIFS.RU :: Games Portal|~*

Counter-Strike 1.6

Наши сервера

IP адрес сервера:s1.lifs.ru:27015     IP адрес сервера:s2.lifs.ru:27016     IP адрес сервера:s3.lifs.ru:27017

     Голосуй на cs-monitor.su              Голосуй на cs-monitor.su              Голосуй на cs-monitor.su


Доктор в Team Fortress 2. Пилотная статья.



Краткая памятка желающим побывать в шкуре санитара.

Итак, вы решили наконец-то попробовать войти в игру за этот увлекательный класс поддержки, говорящий с сильным немецким акцентом. Грамотный санитар может коренным образом поменять соотношение сил, прорвать даже очень добротную оборону противника или, наоборот, значительно укрепить свою. Санитар – единственный класс в игре, имеющий регенерацию (то есть, способный постепенно восстанавливать свое здоровье). Санитар имеет еще ряд уникальных способностей, однако давайте сначала рассмотрим его вооружение.

Основное оружие – шприцемет.
Шприцемет – скорострельное оружие (немного напоминающее пистолет-пулемет снайпера), обладающее, однако же, низкой скоростью полета шприцев и довольно-таки дугообразной траекторией этого самого полета (в связи с этим советую вам смотреть выше при стрельбе на средние и большие расстояния). Однако шприцемет вам будет почти не нужен, ведь призвание санитара – лечение! Только, если пациентов на поле боя не осталось, нужно переключаться на шприцемет и уносить ноги (благо довольно высокая скорость перемещения это позволяет), постреливая в солдат, подрывников и пироманов.

Второстепенное оружие – лечебная пушка.
Не обращайте внимания на слово «второстепенное», ведь лечебная пушка – это то, ради чего игроки и выбирают санитаров. Лечебная пушка – не оружие в прямом смысле этого слова, ведь оно не имеет патронов и не наносит урона. Она позволяет очень быстро вылечить соратника, и даже более – поднять здоровье пациента до 150%. Вы представляете, каким живучим станет «подцепленный» к санитару пулеметчик? Его даже «хедшот» может не убить (ага, иммунен к повреждениям мозга ввиду его отсутствия). И даже когда санитар больше не лечит товарища, дополнительные 50% жизни не исчезают сразу, а снижаются постепенно. Это позволяет использовать интересную тактику, но о них написано ниже. При наведении на соратника и нажатии кнопки «огонь», пушка связывает вас с ним лечебным лучом, который, однако, может «порваться», если пациент ушел слишком далеко от доктора. Поэтому лучше иметь микрофон, чтобы координировать действия. Кстати, все персонажи, которые зовут медика на помощь (за это отвечает особая клавиша) отображаются красным крестом в белом «облачке», которое видно даже сквозь стены.

Холодное оружие – пила для костей.
Полезность холодного оружия в игре определяется скоростью персонажа. У санитара она довольно большая, и поэтому шанс убить пилой кого-нибудь, прежде, чем убьют вас, довольно велик, в отличие от солдата, или, тем паче, пулеметчика. Однако, если большинство других классов, лишившись боезапаса, абсолютно не способны на что-то более полезное, чем зарезать кого-нибудь «троечкой», то основное предназначение санитара – лечение. Поэтому пилой вы пользоваться (при правильной игре) не должны вообще, за исключением позорного убийства оставшихся врагов при победе.

Итак, с вооружением разобрались, давайте рассмотрим некоторые особенности в тактике при игре за санитара.
Самое главное – наш герой способен накапливать «убер-заряд», способный делать пациента на короткое время бессмертным. Делается это так: когда санитар «прицепляется» к соратнику, то начинает заполняться полоска это самого «убер-заряда» (ее можно увидеть в правом нижнем углу экрана). При «прицеплении» к здоровому товарищу она заполняется медленнее, чем если бы вы лечили раненого. Когда полоска заполнится до отказа, медик прокричит, что он заряжен («I am charged!») и при нажатии правой кнопки мыши медик и его пациент становятся на десять секунд бессмертными. Бессмертных персонажей легко отличить по сиянию цвета команды. Медику при этом нельзя переключаться на другое оружие, иначе бессмертие пропадет.
Существует две тактики лечения – «оборонная» и «атакующая». Первая заключается в том, что медик стоит примерно в одном месте (обычно на контрольной точке) и лечит всех, кто попросит, особенно инженеров, подрывников и солдат, - словом, старается, чтобы умерло как можно меньше соратников, ибо каждый умерший – брешь в обороне. Полезны также и дополнительные 50% жизни, особенно если ваша команда – под обстрелом. Атакующая же тактика заключается в том, что вы выбираете себе единственного напарника – и идете штурмовать укрепления врага, перед самой жесткой точкой включая «убер-заряд». Очень хорошо в качестве напарников выступают следующие классы: солдат, подрывник и поджигатель. Популярен также и пулеметчик, однако под «убером» он почти бесполезен – он сможет либо уничтожить оборону, либо (с трудом) добежать до контрольной точки, в то время как вышеперечисленные классы могут и то, и другое. Кстати, выбранному пациенту тоже неплохо бы иметь микрофон, чтобы сообщить, когда нужно включать «убер» (сам медик может в это время быть за углом).
Все вышеперечисленное делает медика опасным врагом и первоочередной целью для шпионов, поэтому товарищам медика полезно будет смотреть за него по сторонам. Если же вы знаете, что вашего партнера, несмотря на все ваши усилия, убьют, то покидайте его и ищите другого, особенно если у вас почти полная полоска «убер-заряда».

И напоследок. Если вы хотите набрать первые места в таблице результатов, можете не беспокоиться. Убийство пациентом врага добавляет очки в вашу «копилку», и грамотный санитар с еще более грамотным соратником могут довести стан врага до истерики и белой горячки.
Удачной игры!