Team Fortress – отличная игра для своего времени. Множество сбалансированных классов, движок от HL1 и всё это заточено под мульти плеер. В общем - сказка, а не игра. Но, как известно всему есть конец. Технологии улучшаются, захотелось и TF в новом виде, Valve откликнулось и заявило: "Сделаем". Но время шло, технологии совершенствовались, а TF2 все еще не было. Но вдруг, назло всем недоброжелателям, он выходит. Так же громко заявив о себе как и в, страшно подумать, 1999 году.
Итак, начинаем игру. Что же у нас на выбор? А на выбор у нас всё те же 9 персонажей, как и в первой, части. Каждый из них уникален и достоин целой статьи. Сегодня мы разберём одного из них – Шпиона (Spy). Он не обладает рекордной выживаемостью, не очень быстр, но у него есть все шансы прирезать вас, когда вы повернётесь спиной.
Вначале разберём оружие шпиона.
Вооружение
Основное оружие - револьвер Второстепенное оружие - нет Холодное оружие - нож типа "бабочка" Особое оружие - жучки против сооружений Инженера (пушки и др.), маскировка, невидимость
Остановимся на каждом пункте поподробнее. Револьвер не очень нужное оружие. Использовать его вы будете редко, только в крайних случаях. Хоть оно и мощное (Убивает с 2-3 выстрелов) оно сильно гремит, а также по скорострельности уступает любому другому вооружению (даже холодное бьёт быстрее). Нож. Ваш помощник по всей игре. Сила у него не большая, но главное то, что если бить в спину, то смерть наступает мгновенно (одна из особенностей шпиона). Жучки. Один из случаев, когда название не соответствует действительности. Они не сами бегут на технику, а вы должны их ставить. К сожалению, умелые игроки легко могу увидеть, что вы ставите жучок, так что делать это надо на бегу, не возвращаясь к технике. После попадания в технику жучок сначала выводит её из строя (она не работает, но починить её можно), а через 5-7 секунд она взрывается. Вообщем как вы понимаете вещь полезная, но пользоваться надо ей умело. Вот мы и подошли к самому сладкому...
Маскировка
Вообще маскировка вещь сложная, но TF2 так устроен что здесь всё легко понять, но достичь полного мастерства тяжело. То же и с маскировкой. Первый раз замаскировавшись игрок думает: ”вот я выгляжу как враг и поэтому делать могу что захочу”…При таком отношении вас убьют с первой пулемётной очереди. Тут действуют два правила:
Правило №1: не бегите со стороны синей команды, если замаскированы под игрока красной команды (и наоборот). “Что же делать??” – спросит игрок. Отвечаем. Сначала невидимыми(вторая особенность шпиона, о ней ниже) пробираемся в тыл противника, а только потом маскируемся. И никто не догадается что вы шпион(если конечно вы не начнёте кромсать кого попало и маскироваться будете в тени).
Правило №2: Не под всех следует маскироваться. Ниже вам следует таблица тех под кого стоит маскироваться, а под кого нет.
Таблица степени маскируемости в зависимости от выбранного персонажа.
Теперь объясню всё по порядку. За Инженера хорошо маскироваться так, как он может спокойно подходить к технике и незаметно отключать её жучками. Кстати под маской Инженера у Шпиона увеличивается скорость (тогда как под маской Разведчика нет!!!). Ну про Солдата и так всё яcно. Наиболее часто выбираемый класс. Так что выбор оптимален. Разведчик полезен тем, что у вас появится оправдание, почему вы находитесь в стане врага. Работает правда это не часто, но Разведчик, как и Солдат, наиболее часто выбираемый персонаж. Снайпер отлично подходит для того, чтобы убивать других Снайперов. А в других случаях лучше его не брать. Снайпер не стоящий на одной и той же точке довольно подозрителен. Маскировка под Пулемётчика всем хороша, только скорость маленькая. А это очень сильный минус. Отдельно стоит сказать про Гранатомётчика и Огнемётчика. Я отнёс их в колонку средней степени маскировки, потому что выбирать их можно только тогда, когда они есть во вражеской команде. Доктора запрещено выбирать потому что игроки постоянно требуют лечить их (а Пулемётчик и подавно), а Доктор, который никого не лечит, сразу подразумевается как Шпион. Вторая глупость это Шпион. Место Шпиона в тылу врага, а не возле своей команды. Помни, замаскировавшись под Разведчика, ты не получишь его быстроходность - Разведчик без ежемекундно исполняемого двойного прыжка очень подозрителен.
Невидимость
Невидимость поможет вам пробраться в стан врага, и ни раз спасёт вам жизнь, делая тебя незаметным под обстрелом врагов. Есть три основные причины становиться невидимым:
- незаметное проникновение в тыл врага;
- спасение при разоблачении;
- перемаскировка в случае разоблачения.
Проникновение в тыл врага можно осуществлять как и в лобовую, так и прячась за постройками, тенями, складками местности. Безопаснее, как вы понимаете, прятаться. "Невидимку" включать следует за секунду до пробежки, что сильно экономит запас невидимости. Спасение в случае разоблачения. Надеюсь предельно ясно - если вас раскрыли и начали стрелять по вам, то сразу врубаем "невидимку" и бежим в безлюдное место. Там маскируемся под другого члена команды. Повторная маскировка может вам помочь, если требуется подойти к кому-нибудь без подозрений (к Снайперу, например). Для этого идёте в безлюдное место, включаете "невидимку", маскируетесь, бежите в другое безлюдное место. Дабы не столкнуться с противником и не потерять невидимость, избегайте по возможности узких проходов.
Удар в спину
Удар в спину смертелен, как это не странно, только с ножа. Так что не волнуйтесь, вам не удастся косить врагов пачками из револьвера. Проще всего убивать таким способом Снайперов и Пулемётчиков. Первые ВООБЩЕ ничего не замечают (можно убивать даже рядом стоящих Снайперов). Вторые очень неповоротливы, поэтому и являются лёгкой мишенью. Правда потом готовьтесь к смерти, так как пулемётчик практически всегда в окружении свиты, которая немедленно "оценит" ваш поступок. Кстати, если хотите кого-нибудь довести до бешенства, то убивайте одного и того же Снайпера постоянно. Тогда он начнёт ругаться матом и мочить всех Инженеров подряд (или под кого вы там замаскировались). Сложнее же всего убивать Разведчиков: застать их спокойными практически невозможно.
|